Примечательной особенностью вариатора Lineartronic (TR690 и TR580) является компактный размер и потенциал передачи крутящего момента — до 350 Нм. Вариатор эффективнее классических автоматов и обеспечивает более высокий уровень ездового комфорта. Экономия топлива составляет до 10% по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 6-8%, по сравнению с 5-ступенчатой. Учитывая, что даже 1% экономии считается большим достижением, Subaru с большим рвением устанавливает вариаторы в обновленные версии Legacy и Outback.
TR580 на 100 мм короче и на 15% легче, чем TR690, поэтому последний применяется теперь относительно редко и только с мощными двигателями. Трансмиссии различаются по компоновке – гидроблок TR580 находится сверху, муфты переднего и заднего хода расположены перед конусами вариатора, а не сзади, как в TR690, вторичный планетарный редуктор вовсе отсутствуют.
Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом. Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода. Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.
Вариаторы Lineartronic редко встречаются в ремонте. Согласно статистике продаж ремкомплектов — заказывают редко. Мы уверены что это связано с высокой надежностью конструкции. Но все таки особенность есть — для Lineartronic было разработано масло, которое кроме обычных функций смазки, передачи давления и охлаждения выполняет и адгезионную функцию: не даёт цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому вариатор капризен к чистоте и температуре масла.
Специфическая проблема Lineartronic в холодном климате – утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.
Посторонние шумы при работе трансмиссии на ходу вызваны износом цепи, разрушением направляющих и задеванием цепи за маслоподающие трубки. В результате чего происходит потеря давления масла. Для устранения неисправности необходима замена цепи вместе с направляющими, а также масляных трубок. В таких случая проще всего установить контрактный вариатор, а не тратить большие деньги на ремонт неисправного.
Не забывайте производить замену масла Lineartronic каждые 30 000 км.
Subaru Exiga | 2010-.. | H4 2,0-2,5L |
Subaru Impreza | 2010-.. | H4 1,6-2,0L |
Subaru Forester | 2011-.. | H4 2,0-2,5L |
Subaru Legacy | 2012-.. | H4 2,5L |
Subaru Outback | 2009-.. | H4 2,5L |
Subaru XV | 06-.. | H4 1,6-2,0L |