Вариатор JF011E

На Nissan X-Trail c 2008 года устанавливается второе поколение самого популярного вариатора в мире — RE0F10A, он же Jatco JF011E. Эта модель вариатора устанавливается на Ниссаны: Мурано, Лафеста, Тиана, Тиида, Эльгранд, а так же на автомобили Мицубиши Аутлендер, Ситроен С-Кроссер, Додж Калибер, Джип Компасс, Пежо 4007, Рено Колеос, Флюенс и Меган.


Особенности эксплуатации вариатора Jatco JF011E

  • Производите замену масла вариатора с фильтрами каждые 30 000 км.
  • Прогревайте вариатор зимой пока масло не дойдёт до рабочей температуры в +65ºC.
  • Установите радиатор охлаждения вариатора если вы подолгу ездите в пробках или нарушаете скоростной режим.
  • Не разгоняйтесь свыше 150 км\ч. Предельные обороты снижают ресурс конусов, ремня и подшипников.
Jatco JF011E

Ремонт при пробеге 60 000 км

фильтр JF011E

Если в коробке ни разу не меняли масло до 60 000 км, то, скорее всего, коробку пора ремонтировать. По нашему опыту можем сказать что вариатор еще может быть жив, но уже близок к капремонту.

Конуса чаще всего в норме, но износ ремня приближается к критичным отметкам. На некоторых деталях вариатора можно заметить металлическую пудру. При таком состоянии изнашивается клапан в масляном насосе.

Самая популярная неисправность на таком пробеге — износ подшипников конусов. Сопровождается отчётливым гулом при движении.

Неопытные автослесари при диагностике шум вариатора списывают на ступичные подшипники. Обязательно диагностируйте у профессионалов!

Замена всех расходных материалов обязательна («прокладочный комплект», два фильтра, масло) и замена ремня. Стоимость ремонта — 55 000 рублей без снятия\установки КПП.


радиатор вариатор

Перегрев вариатора Ниссан Икстрейл

Для предотвращения перегрева из-за забитых каналов теплообменника производится тюнинг вариатора в виде монтажа доп. радиатора. Так же рекомендуем в линию охлаждения врезать предохранительный термостат, ибо недогрев масла так же опасен, как и перегрев.

Напоминаем, что вариатор — хрупкий агрегат. Не выдерживает экстремальные нагрузки. Очень капризен к чистоте трансмиссионной жидкости. Значительно дороже в ремонте традиционного «автомата».


Оригинальное масло NS-2

При обслуживании вариатора JF011E мы используем только оригинальное масло Nissan NS-2. Масло всегда в наличии в нашем сервисе. Цена — 800 руб\литр.

Напоминаем, что вариатор не выдерживает экстремальные нагрузки. Требователен к чистоте трансмиссионной жидкости.


масло NS-2

Оригинальное масло NS-2

При обслуживании вариатора JF011E мы используем только оригинальное масло Nissan NS-2. Масло всегда в наличии в нашем сервисе. Цена — 800 руб\литр.

Согласно отчетам с форума oil-club.ru оригинальное масло KLE5200004 является идеальным вариантом по соотношению цена\качество.

Для замены масла в Х-Трейле требуется около 10 литров масла. К сожалению поменять в вариаторе масло полностью (без снятия коробки) не получится так как присутствует много скрытых полостей. При съеме поддона вариатора масло меняется частично. Полную замену можно имитировать промывкой новым маслом и двухэтапной заменой: 10 литров сейчас и 10 литров через пару тысяч км.